6/01/2014

Изучаем Стиль тиснение в Adobe Photoshop!

Что же такое стиль слоя Тиснение в графическом редакторе Adobe Photoshop?

Самая популярная методока для того что бы добавить необходимые эффекты, это использование стилей слоя, к напримеру это может быть  Тень или например Обводка  при помощи этих стелей можно спокойно создавать различные эффекты без особых заморочек. С верными знаниями и хорошим опытом, вы можете создать любой эффект. Но для того что бы этого достичь нужно понимать, что из себя представляет настройка каждого определенного стиля, и какое общее влияние эта настройка имеет на нашу работу точнее на ее общий вид. В этом уроке который мы сегодня пройдем вместе мы более близко познакомимся со всеми настройками тиснения, которые так же имеют в своем составе   Контур  и так называемую Текстуру и  стиля.

Тиснение считают очень 'эффективным а так же очень простым в адаптации инструментарием Стилей слоя в программе Фотошоп. Как правило наиболее часто  Тиснение используют для для добавления трехмерных эффектов, освещая отдельные части а также добавляя различные
тени, но это разумеется не предел возможностей и настройки не кончаются на этом. Если вы внимательно присмотритесь к большей части настроек, тогда вы сможете легко создавать такие эффекты, просто замечательная отражающая проверхность хрома или например стекла , а также еще и осрый камень, и еще большое колличество разных необычных и очень красивых эффектов.





Основное окно настройки Тиснения – которое вы видите на картинке ниже, показывает нам какими возможностями распологает этот стиль, к примеру это направление света а так же высота конуса, текстура и другие.




Итак идем дальше – Стиль – Style

В соотвествующей группе под названием англ. Structure  – Структура  в  меню англ  Style -Стиль –  имеет следующие установки

 Style  –  Стиль и так называемое расположение скоса у которого имеются нижепреведенные параметры

Так называемый  Outer Bevel  -  Внешний скос  этот скос устанавливается во внешней части фигуры

Внутренний скос - так называемый Inner Bevel  как правило  этот скос  всегда устанавливается во внутренней части фигуры.

 Emboss или просто -Тиснение  этот скос  устанавливается с обеих частей фигуры  как с внешней стороны фигуры так и с внутреней стороны фигуры.

Pillow Emboss или  так называемое Контурное тиснение  – этот стиль очень сильно напоминает   Emboss - Тиснение с той лишь разницей что устанавливается он  в противоположном направлении  но так же с обоих сторон.

 Stroke Emboss - или так называемое Обводящее тиснение  – Используется с условием, если используют стиль слоя.

Обводка – Stroke – позволяет устанавливить скос на обводку

Мой вам совет очень внимательно на практике присмотритесь ко всем этим стилям используюя при этом ключенную опцию препросмотра  Просмотр – Preview, это позволит вам намного легче получить представление о том что из себя представляет каждый стиль.


В примере снизу вы можете видеть работу двух стилей, это двухсторонний стиль  Emboss -Тиснение , и  Inner Bevel - Внутренний, c помощью которого мы может установить скос изнутри.


Действие второе – Метод – Technique

Данное меню  Technique в русской версии  Метод, дает нам возможность настроить общий вид используемого стиля тиснения, и содержит в себе

Плавное - англ. (Smooth)  округлые края имеющие гладкий скос..
англ.  (Chisel Hard)  - Жесткая огранка  твердый скос и острые скошенные края.

А та кже англ. (Chisel Soft) - Мягкая огранка -  это смягченные но скршенные края.

Вы можете убедиться во всем сами просто просмотрев все это в режиме предпросмотра  (Preview) .


Вы можете увидеть чуть ниже выполнения  этих  двух  стилей, они используются достаточно часто, это так называемые методы англ.  (Smooth)  - Плавное  слева, и англ. (Chisel Hard)   Жесткая огранка  справа, придает тексту очень интересный эффект , будто бы он был выточен из камня.


Действие третье - Глубина - (Depth)

С помощью ползунка Глубины мы можем увеличивать или уменьшать Тиснение. Чем меньше установленный процент тем менее заметен 3D эффект и соответственно наоборот.


На примере расположенном ниже вы можете увидеть, как на трехмерность текста влияет изменение параметра Глубина.


Действие четвертое Направление - (Direction)

Эта опция дает возможность выбора каким образом Тиснение будет экструдированно по отношению ,от вас или наоборот к вам.


В этом примере вы увидите работу двух направлений, Вниз вдавливает текст внутрь а Вверх наоборот выделяет текст с поверхности.


Идем дальше - Размер (Size)

Задать общий размер Тиснения можно настройкой параметра Размер (Size).
Чем меньше установлено пикселей, тем скос соответственно меньше приближен к краю фигуры, но чем выше, тем становится масштабнее Тиснение.



На нижней фотографии у текста расположенного слева маленький скос, Размер с права на много больше как вы видите.


Идем далее - Смягчение (Soften)

Итак, если Тиснение заостренные углы создало, то тогда с опцией Смягчение все будет в разы по мягче. С помощью него мы создадим мягкий скос.


В этом наглядном примере вы сможете увидеть, как с помощью параметра Смягчение сгладить и сделать скос по мягче.


Шаг седьмой - Высота (Altitude) и Угол (Angle)

За освещение отвечает группа Затенение (Shading). Направление света устанавливают параметры Высота и Угол. Высота задает вертикальное положение источника света, а вот Угол задает горизонтальное источника. Если есть необходимость вы вполне можете переносить перекрытие в кругу, без использования числовых значений, для наибольшего удобства для вас. Включенный режим Глобальное освещение (Use Global Light) и синхронизация параметров Высота и Угол с другими Стилями Слоя, такими как Глянец или Тень.


На наглядном примере расположенном ниже ясно видно как влияет изменение параметров Высота и Угол на направление источника света.



Идем далее - Контур глянца (Gloss Contour)

Этот замечательный инструмент и был секретом оглушительного успеха при создании замечательных металлических и стеклянных эффектов. Переход света и тени Тиснения устанавливает контур глянца. С помощью линейного контура можно создать натуральный скос, в вот контур в виде синусоида создает очень привлекающий отражающий эффект. Если опция Сглаживание (Anti-aliased) включена, то неровные края сгладятся.


На фотографии находящийся снизу вы можете увидеть, как текст который находиться с левой стороны, и не имеющий никакой схожести с металлом, после изменения настроек Контура глянца, буквально преображается в сильный эффект.


Идем далее Непрозрачность (Opacity) и Режим подсветки (Highlight Mode)

В открывающимся меню Режим подсветки - (Highlight Mode) устанавливаем режим наложение света. По умолчанию установлено Экран (Screen), но так же имеются и другие режимы такие как как Линейный осветлитель (Linear Dodge) или например Осветление основы (Color Dodge) для придания картине больше оживленности. Например можно изменить цвет освещения, как правило используют белый цвет, но вдруг вам захочется сымитировать разные оттенки света, мы легко можем поменять оттенки света. За регулирование интенсивности освещения на краях отвечает ползунок Непрозрачность - (Opacity).


В дальнейшем примере мы наглядно показывают, как при изменении Режима Непрозрачности и подсветки влияют на изменение стиля, а так же придает немного теплоты работе.


Идем далее – Непрозрачность - (Opacity) и Режим тени (Shadow Mode)

Из открывшегося меню Режим тени -(Shadow Mode) у нас имеется возможность выбора режима наложения эффекта тени на скосе.

Установленный режим по умолчанию - Умножение (Multiply). Если вам необходимо то вы можете самостоятельно изменить режимы наложения на Затемнение основы (Color
Burn) или Линейный затемнитель (Linear Burn). Цвет освещения можно изменить так же. Как правило используют черный цвет, но если вам будет необходимо сымитировать разные оттенки света, То оттенок света можно с легкостью поменять.
За регулирование интенсивности тени отвечает ползунок Непрозрачность (Opacity).


На фотографии ниже вы можете увидеть, как при изменении этих параметров дерево покрывает очень тонкий слой мха.


Идем далее – Настройки по умолчанию - Восстановление и Сохранение.

Сохранить и загрузить по умолчанию можно каждую настройку стилей слоя.

В фотошоп настройка - Использовать по умолчанию (Make Default) сохраняет актуальные настройки и использует ух по умолчанию при каждой загрузки программы. А как же нам восстановить настройки по умолчанию? Reset to Default отвечает за восстановление настроек по умолчанию и быстро вернет первоначальные настройки если вам это необходимо. Это очень кстати, например если вы захотели немного поэкспериментировать и потом все вернуть назад.


Идем далее Изучаем работу Контур (Contour)

Контур (Contour), входит в стиль Тиснение, отвечает за установку общего вида скоса. Сглаживание (Anti-aliased) разглаживает все неровности контура. За определение масштаба контура отвечает ползунок - Диапазон (Range). Зачем 100 раз читать давайте один раз посмотрим.


На этом наглядном примере вам показано, как при помощи контура с перевернутой буквой U скос начинает принимать совершенно другую форму и отодвигается от края.


Идем далее Текстура – (Texture)

Следующий подраздел стиля Тиснение это текстура, она дает возможность не просто наложить текстуру на скос, а карту рельефа текстуры. Карта рельефа текстуры делает ребристой поверхность, снижая или возвышая определенные области слоя, создавая очень прикольный эффект.
Для использования в качестве карты рельефа вы можете выбрать текстуру из стандартного набора программы Фотошоп, она находится в меню Узор (Pattern).
Для выравнивания текстуры относительно документа используйте опцию Привязать к началу координат - (Snap to Origin).

Если вы хотите включить текущую текстуру, в уже имеющийся набор текстур вам необходимо нажать на маленькую кпоночку - Создать набор с текущим узором (Create new preset from the current pattern).

Следующая пара настроек Глубина - (Depth) и Масштаб (Scale) дают нам возможность изменять размер и интенсивность рельефа.

Следующий параметр Инвертировать (Invert) меняет черные области на белые и так же наоборот.

При активизации параметра Связать со слоем - (Link with Layer), При перемещении фигуры по документу и закрытия окна Стиля слоя, карта рельефа будет перемещаться вместе со слоем. Если открыто окно Стиль слоя, и нам необходимо перемещать текстуру на холсте, то мы спокойной можем это сделать с помощью мышки.


На реально примере чуть ниже видно, какой эффект нам дает Текстура в этой работе. С левой стороны при глубине равной 0, не каким образом не влияет на наш стиль, в отличие от того что мы видим с права.


Вот что у нас получилось в конечном итоге

freebie1.jpg

Вы так же можете скачать этот стиль


Я очень надеюсь, что объяснил все четки и вы меня хорошо поняли. Удачи вам!